secretseo.ru

Сценарий с буквоедом

Закрыть ... [X]

11 Март 2016      godex2009      Главная страница » Основные сведения      Просмотров:   405

Сценарий мероприятия «Прощание с Азбукой»

(Слайд 1)

Учитель:
Добрый день, дорогие гости! Вот и пролетели несколько месяцев, наши первоклассники научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым учебником «АЗБУКОЙ».

Приглашаем всех на наш праздник.

Выход первоклассников (музыка «Любимая школа»)

Ведущая:

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Первоклассники:

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки в своих портфелях,

Как подарок мы нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам — строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она.

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

Песня «Азбука»

Выход Королевы Азбуки (музыка «Любимая школа»)

Азбука:
Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны ЛИТЕРАТУРИИ. Сегодня вы в последний раз отправитесь со мной в праздничное путешествие по этой стране. В путь!

Ведущая:
Ребятам объявляется, что поезд отправляется!
Поехали! Отъехали! Поехали! Доехали!

На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Азбука:
Итак, первая станция – «АЛФАВИТОВО». (Слайд 2)
Здесь нас должны встретить буквы. Что-то долго их нет. Пойду посмотрю, не идут ли!

Звучит музыка («Домовой»)
Появляются Дед — Буквоед, Ошибка и Абракадабра.
Абракадабра:
Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть.

Буквоед:
Какая неприятность…

Ошибка:
Надо им помешать и АЗБУКУ схватить, а без нее буквы не смогут праздник начать. А с буквами мы легко разделаемся. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!

Буквоед:
Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайка” обязательно ошибется. Тогда на обед у меня будет салатик из букв!
Абракадабра:
Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!!
Осталось схватить Азбуку и найти “Незнайку”.

Уходят искать Азбуку и “Незнайку”.
Появляется Азбука.
Азбука:
Странно, Букв нигде нет?!
Буквоед (за сценой):
Скорей сюда! Я нашел ее!!!

Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены.


Звучит “Гимн Незнайки”. Появляется НЕЗНАЙКА, идет через зал на сцену.

Незнайка (задумчиво рассуждает):
Эх, что бы мне такое придумать, чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!! (Швыряет портфель)

Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед.
Абракадабра:
Ты-то нам и нужен!!!

Ошибка:
Молодец!!! Делай как можно больше ошибок!

Буквоед:
Ты только не учись, и мы исполним все твои капризы. И ты будешь самым умным в школе.

Незнайка:
Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке “По щучьему велению”.

Ведущая:
Незнайка, не слушай их. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Азбука останется без букв, и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слов: “гулять”, кино”, “играть”, и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!

Незнайка (чешет затылок):
Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение.
Пойду-ка я на урок. (ищет свой портфель)

Абракадабра:
Нет, просто так мы тебя не отпустим!

Ошибка:
Отгадаешь наши загадки и пропавшие слова – отпустим тебя и вернем Азбуку.

Буквоед:
Не отгадаешь… пообедаем буквами!!!

Незнайка (растерянно):
Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки, и Буквоед съест буквы. (Обращается к ребятам) Ребята! Поможете мне? Пожалуйста!

Учитель:
Ну что, ребята, поможем? Загадывайте свои загадки!

Ошибка:
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

Незнайка (чешет затылок):
Не знаю!

Дети:
Школа. (Слайд 3)

Абракадабра:
Ох, негодные детишки!

Отгадывайте следующую загадку. Эту уж вы наверняка не отгадаете!
Черные, кривые, от рожденья все немые –
Встанут в ряд – все заговорят.

Незнайка (чешет затылок):
Не знаю!

Дети:
Буквы (Слайд 4)

Буквоед (свирепо):
А вот, отгадай пропавшее слово!
Я — … учу читать,
Меня никак нельзя не знать!

Дети:
Азбука. (Слайд 5)

Незнайка (достаёт из портфеля азбуку)
Эту я знаю. Это — АЗБУКА!

Буквоед:
Они все знают! Убегаем скорее от сюда!

Азбука:
Спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (Обращается к Незнайке) Теперь ты понял, что “Кто много читает, тот много знает».
(Слайд 6)

А вот и мои буквы.

Звучит музыка. («Буквы разные писать»)

Появляются шарики с буквами.

Песня «С букварем уселись куклы»

Задания для первоклассников (Слайды 7 — 11)

Песня о школе «Мы в счастливый светлый день поступили в школу»
Азбука:
Вижу я, что свой первый учебник вы освоили хорошо. Молодцы! Я говорю всем ребятам : «В добрый путь!»
А ваша следующая станция «ЗАТЕЙНИКОВО».

На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Дети садятся на места (Слайд 12)
Ведущая:
Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Но здесь путь наш не кончается,
Тетушка Затейница нас ждет.

Выходит Затейница.

Затейница:
Что ж, гостям всегда я рада,
Вы мне радость и отрада!
И там, где появляюсь я,
Начинается игра!

Учитель:
1. Приглашаю двух родителей первоклассников. Они получают набор порезанных на кусочки слов. А из кусочков складывают слово. Кто сложит первым, тот и победил.
Родители собирают слова: ДЕВОЧКИ и МАЛЬЧИКИ (Слайд 13)

Родители должны назвать все буквы алфавита в обратном порядке (вместе).

А мы нашим родителям подарим аплодисменты!

Ведущая:

Яркий свет в глазах у первоклассников.

Как они нарядны и стройны!

В честь большого, радостного праздника

Родители поздравить их пришли.

(Родители поздравляют детей)
Затейница:
А я хочу провести аукцион. Продается буква «М», «Ц», «Ж»! Называйте слова, которые начинаются с этой буквы. Побеждает тот, кто назовет слово последним. Прошу быть внимательными и не повторяться! (Слайд 14 -16)

Затейница:
Молодцы, ребята!
Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех!
На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
Ведущая:
Ребятам объявляется, что поезд отправляется!
И следующая станция « ПОЧИТАЙКОВО»! (Слайд 17)

Выходит Литературное чтение. (музыка «Любимая школа»)

Чтение:
Здравствуйте, ребята! Очень рада встрече с вами! К нам на праздник пришли телеграммы, только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы.

Незнайка:
О чем речь! Ребята надежные — что хочешь, отгадают и даже прочитают!

Чтение (читает телеграммы):
Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник.
Кто это?

Дети:
“Кот в сапогах” (Слайд 18).

Чтение:
Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку.
Кто это?
Дети:
“Золушка” (Слайд 19).

Чтение:
Нет возможности к вам приехать — я снова осталась у разбитого корыта.
Кто это?

Дети:
Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке” (Слайд 20).

Чтение:

Ребята, а знаете ли вы эти сказки: (Слайды 21 — 25)
Спасибо, ребята! Я с вами не прощаюсь, а говорю «До новых встреч на моих страницах!»

Ведущая:
Ребятам объявляется, что поезд отправляется!
И станция последняя нас ждет!!!
А как она называется, я не могу сказать.
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

Все буквы на экране, дети собирают из них слово «дружба». (Слайд 26)
Учитель:
Ребята, какое слово у нас получилось?

Дети:
ДРУЖБА (Слайд 27).

Незнайка:
Так это слово Дружба!
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Ведущий:
Доехали! Приехали!
На этой станции нас библиотекарь.

Библиотекарь говорит поздравительные слова.

Незнайка:
Всех ребят приглашаю на станцию «ДРУЖБА»


Все дети выходят на сцену и исполняют песню о дружбе

На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Позади нелегкий труд

Слогов чтения,

Вам сегодня выдают

Удостоверения,

О том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Вы читаете все книжки.

Учитель вручает детям удостоверения и книги в подарок

(Слайд 28)

Ученики:
Берем мы Азбуку в последний раз

И ценной книге говорим: «Благодарим!»

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я!

 

На свете много книжек есть,

Теперь смогу я их прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придёт!

 

Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Учитель:
Вот и подошел наш праздник к концу. Но мы с вами не прощаемся, а говорим: «До новых встреч!»

Звучит песня «Наша школьная страна»

Поют все дети начальной школы с шариками в руках

Скачать материал

    


Источник: http://gustomoyskaya-school.ru/stsenariy-meropriyatiya-proshhanie-s-azbukoy.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Красивую умную девушку с днем рождения
Конкурсы на дне города видео
Не могу спать ночью днем сплю
Моя старушка сценарий
Письмо с днем рождения до слез
1 мая праздники этого дня
Калмыцкий праздник зул презентация


Сценарий с буквоедом
Сценарий с буквоедом


Сценарий развлечения «Буквоед на Дне знаний». Воспитателям
Сценарий праздника Азбука - Фестиваль педагогических идей



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ